08:49 

cviten
...
Вау. Пока что это самый длинный текст, который я помню из мною написанных. Не то чтобы небольшое запоздание того стоило, но закончить-то надо было. Пока что буду думать, что делать с доп. материалами. Плюс, мне надо немного отдохнуть от текста, чтобы потом проверить его. скорее всего я ещё буду его исправлять походу (не грамматические ошибки, а некоторые другие места).

Persona 4 / Golden





Год: 2008, 2013
Платформа: PS2, PS Vita

"Welcome to the Velvet Room. This place exists between dream and reality, mind and matter"

Эту фразу слышал каждый игрок начиваший играть в P3 или P4. Даже более того эта первая фраза, которую он вообще слышит в Persona 4.
Несмотря на то что игра уже является 4-ой в серии, я предлагаю не оглядываться на предыдущие игры. Особенно на 3-ую, потому что как раз им и идёт спор а тему лучшей игры в серии (В следующем году (в США) к ним прибавится P5, а про P1 и P2 все начали немного забывать).

Сначала отвечу на один вопрос: почему в названии этого текста стоит Persona 4 / Golden?
Суть в том, что все значимые изменения которые внесла P4G не только не изменила основной сути, но и скорее всего только усилила некоторые детали.

Но начнём с завязки сюжета. Ведь именно она задаёт тон игре в которой мы проведём несколько десятков часов.
Мы, будучи учеником 2-го класса старшей школы (у нас это примерно 11-класники) приезжает в небольшой городок, из-за того что его родители надолго отъехали заграницу по работе, а так как оставлять своё дитя на несколько месяцев дома не хотели, так что решили отправить его к дяде. Вскоре в этом городке начали происходить странные убийства. А ГГ, являясь протагонистом этой истории полез выяснять их причину.
Зачастую в жанр этой игры пишут зачастую пишут сразу 2 или 3 названия. И хотя я не говорю, что их характеристика неправильная, я хочу назвать настоящей RPG (Role-Playing Game) в самом прямом этого словосочетания, а не то который сейчас в него закладывают (прокачка, статы и всё остальное). Мы действительно отыгрываем роль школьника попавшего в непростую ситуацию. Может мы не контролируем его действие, но вольны выбирать чем мы будем заниматься после уроков, с кем встречаться, готовиться по учёбе или гулять на всю катушку. Возможно я и говорю притянуто, но это не более притянуто чем называть игру социальным симулятором.
Что же касается той части, за которую её действительно называют JRPG, то я бы не обращал бы на неё особого внимания. Она здесь далеко не главная вещь несмотря на то, что занимает приличную часть времени прохождения. Просто сравните механику с другими играми серии (в моём случае это было SMT3:Nocture и SMT:DDS). Конечно, вы увидите сходства (одна серия же), но также вы увидите какая между ними разница. В них тактика (а иногда (зачастую при боссах) и подготовка) решает всё. Вы не можете просто нахрапом накидываться на врагов, а без использования магии вообще уйти живым. Да даже если будете просто не осторожны в своих действиях, можете выйти из боя с большими потерями в здоровии и отряде (в DDS это не так страшно, но вот в Nocture уже зависит от того насколько универсальна выжившая часть). Даже уровень решает тут довольно мало. Гораздо легче придумать тактику к очередному боссу чем наматывать круги в поисках очередной порции опыта. Так вот в P4 все эти "проблемы" сведены к минимуму. Тактика всё ещё довольно сильно помогает, но на врагов можно просто навалиться уровнем, а промахи ощущаются гораздо меньше. Все сопартийцы одинаково полезны (если вы только специально не убили их полезность при прокачке), а при отсутствии хилера, саппорта или же основной силы, ГГ может исполнить любую их ролей. Даже элементы из "социальной" части просочились сюда. Golden в этом ушла ещё дальше. Помните бесконечные попытки заставить персону при слиянии перенять определённые навыки и умения? Так вот теперь вы можете сами выбирать какие из них передаются. А если по правилам слияния нужный приём передать нельзя, то почти всегда его можно выучить другим путём. Теперь можно всех персон научить Victory Cry. Нужно только найти специальную карточку и иметь довольно приличное количество денег (игровых). Ну и гриндить предметы в дажнжах стало проще.
Но вернёмся собственно к тому, что, по моему мнению, является ядром игры, а именно то что происходит за пределами обычных боёв против обычных Теней (читай: врагов) и всей этой прокачкой. И это даже не про основной сюжет, про который я ещё скажу несколько слов, а именно чем мы занимаемся помимо вызовов своих персон.
Как я уже сказал ранее мы отыгрываем роль японского школьника (вставьте шутку, то что в половине аниме ГГ является им или хотя бы того же возраста). А это значит что в расписании нашего дня должна быть школа, где происходит много событий связанных и не очень с сюжетом. Здесь найдёте друзей, сопартийцев да и просто людей, которые обсуждают последние новости. Место может и не самое важное с точки зрения для "игры", но довольно важное в игре. Но школой мир не ограничен и погулять мы можем и по городку. Главная улица, берег реки, вдоль которой идёт дорога в школу, универмаг и несколько других мест вы будете посещать по своим делам. Немного но полностью передаёт атмосферу того места где будут разворачиваться события игры. К счастью в игре нет счётчиков голода или чего-нибудь подобного, так что бежать в магазин за продуктами из-за того, что забыл забыл закупиться на предыдущей недели не надо. Но это не значит, что не надо следить за времением, которое важно. Готовиться к следующему тесту, сходить на доп. кружок, найти денег на экипировку, спасти очередную жертву из лап неизвестного убийцы - на всё это нужно время, которым нужно умело расспередиться, чтобы не получилось, что хорошо сдали тест, но были совершенно не готовы к очередной операции по спасению. Быть во всём великолепным не получится, но удержать всё в руках вполне возможно.
Но не надо считать, что вам только как игроку надо будет напрягаться. Ваш персонаж тоже далеко не идеален и в начале игры не сможет даже телефон у однклассницы спросить напрямую или поговорить по душам с далеко не самым простым ребёнком. Вы будете должны развить своего персонажа не только с легкостью проталкивающиеся через толпы врагов, но и как человека умного, понимающего, храброго... В игре (да в и жизни) не далеко уйдёшь если не будешь себя совершенствовать хотя бы в одной из сторон характера, что уж говорить про все сразу. Никто не будет воспринимать вас серьёзно, если вы не докажете им, что и сами неплохи.
А теперь пройдёмся по самой обсуждаемой части игры. Из-за чего её называют дейт-симов. Из-за чего её в основном любят. И из-за чего вы найдёте большинство артов, споров и вообще результатов работы фан-сообщества. А именно персонажей и событий связанным с ними. Некоторые из них связанны с основным сюжетом, некоторые - нет. Надо сказать, что прописаны характеры у всех достаточно хорошо. чтобы поверить в них. У каждого есть своя мотивация, свои проблемы. свои слабости и свои наклонности. Может они иногда и кажутся немного простыми, но это ни капли не мешает им быть живыми. А уж что можно сказать про тех. кому решите посветить немного больше времени чем остальным... И тут мне придётся пойти немного против себя. Как бы я не хотел это оставить на собственное изучение, но трудно промолчать про то, что, наверное, является ядром всей игры. По ходу игры вы будете набирать людей, которые будут вам помогать вытаскивать жертв из опасности и в последствии становится с ними довольно близкими друзьями. Игра помогает этому процессу тем, что практически любое событие, вы будете встречать вместе с ними и зачастую сразу со всеми. Будь-то выезд на природу, школьный фестиваль, наслаждение фейерверками... Все эти события помогают персонажам раскрыться и увидеть их хорошие и плохие стороны, именно что делает такими "живыми". И было правильным добавить в расширенную версию ещё немного таких событий, которые, если не играть в оригинал, и не скажешь, что были добавлены в игру позже. А если добавить сверху то. что вы можете с каждым из них поговорить отдельно и помочь решить проблемы делает этот впечатления ещё ярче.
Ну и давайте немного закругляться, потому что если я продолжу это может затянуться на ещё одну неделю, а уже и тк немного задержался. Если вкратце говорить о сюжете, то немного прост, но достаточно интересен, чтобы держать вас у игры, да и как я сказал раньше, он тут не самая главная вещь. Вот про музыку можно сказать уже немного больше. Практически все песни с вокалом спеты на английском языке и это работа переводчиков (на их плечи выпал перевод одной песни, но не сразу, и да сама песня имела сюжетный характер), а были изначально спеты на нём, что ещё больше восхищает, учитывая, что они были спеты японкой и слова песен обретают довольно много смысла в контексте сюжета.
Что же можно сказать по поводу перевода на английский язык и озвучки? Ну проблема того, что игра не даёт вам выбрать между ними, может немного раздражать, но лишь немного и только если вы слышали орининал или заинтересованы именно в нём. Что касается именно дубляжа, тут лично я не могу предоставить каких-нибудь серьёзных претензий. В переиздании правда сменилось 2 актёра. Не знаю насколько правда, то что при переиздании снова перевели игру от начала до конца. но вот то что новым актёрам пришлось озвучить всю игру, то можно сказать точно. Разница между ними есть и хотя постоянно идут споры, кто же из них лучше (куда же без них), нельзя сказать что к ним нельзя привыкнуть. То есть естественно разница ощутима, но не настолько, чтобы говорить о том, что это теперь другой персонаж.

Что же об игре можно сказать в конце? Если честно, я не знаю. Про неё довольно трудно рассказывать и прятать при этом интересные вещи и вообще за что можно любить эту игру. Думаю из неё можно было бы сделать неплохую визуальную новеллу, но тут слишком действия для неё. JRPG в ней тоже не является ключевым элементом (по крайней мере, за чем обычно играют: прокачка, комбинирование способностей. Всё это есть, но за этим не будешь сидеть и копаться перед боем полчаса пытаясь выбрать лучшую комбинацию, а боссы валится по простой схеме: усиление-атака-атака-лечение). Считайте, что это что-то между ними.
Но как я говорил, мы отыгрываем роль школьника попавшего в довольно интересную ситуацию. Пока вы будете отыгрывать эту роль игра - просто прекрасная, и заслуживает всех тех хвалебных отзывов, которые про неё написали. Но только начнёте видеть в неё просто игру, набор цифр и команд, несколько дорожек ведущих к одному и тому же результату, то вся магия просто испаряется. Она просто становится скучной. Наверное из-за этого в игре только один послеигровой босс (и которого, если мне не изменят память, в Golden можно встретить и в первом прохождении), просто потому что игра не рассчитана на то, что будет пройдена больше одного раза (по крайней мере сразу).
Если говорить проще, то если готовы поверить эту историю. принять этих персонажей и этот мир, то дерзайте - игра почти наверняка вам понравится. Но если вы ищите вызов, интересные бои и интрересные механики боя, то лучше забудьте про неё, она не предоставит вам ничего интересного. Тут всё работает ради атмосферы и истории, а не боя с Тенями.

URL
   

Название дневника

главная